7.2. Аналитика и отчеты

Чтобы продажи росли, важно не только продвигать товары, но и регулярно анализировать результаты. В этом вам помогут внутренняя аналитика и отчеты.

Внутренняя аналитика

Сейчас в разделе Аналитика вы можете увидеть, какие товары и категории пользуются наибольшим спросом на маркетплейсе. Это поможет вам грамотно формировать ассортимент. Мы продолжаем развивать этот раздел, чтобы вам было удобно анализировать поведение покупателей, эффективность продвижения и следить за трендами.

Аналитика запросов

В разделе АналитикаЗапросы вы можете узнать, какие товары ищут покупатели через поисковую строку.

На главной странице раздела вы увидите топ-10 поисковых запросов покупателей за последний месяц и их количество. Чтобы увидеть детальную информацию по топ-запросу, нажмите на него.

Если вы хотите посмотреть статистику по конкретному запросу, введите его в поисковую строку и нажмите . На открывшейся странице укажите период, за который нужно отобразить информацию: последние 7 дней, месяц или квартал.

Аналитика переходов

В разделе АналитикаПереходы можно посмотреть аналитику по категориям разного уровня.

Здесь вы увидите, сколько раз покупатели заходят в ту или иную категорию в приложении. Сначала укажите период, за который нужно отобразить информацию: последние 7 дней, месяц или квартал. Затем выберите категорию из списка и нажмите Сохранить.

Также в этом разделе можно посмотреть оценку отдельных категорий на основе динамики продаж товаров на Teez. Выберите категорию 1 уровня, а мы покажем вам аналитику по конечным категориям.

В таблице могут быть 3 оценки:

  • Дефицит — одна из самых перспективных категорий с большим потенциалом. Спрос на товар выше предложения, а конкуренции меньше. Легко зайти и наращивать обороты.

  • В тренде — последний месяц в категории стало больше заказов. Скорее всего, это связано с сезонным спросом. Например, в августе растут продажи товаров для школы.

  • Популярный товар — стабильно много продаж, но может быть конкуренция. Товары по привлекательным ценам, которые почти всегда в наличии, становятся бестселлерами. Очевидный пример — женская сумка.

Информацию обновляем ежедневно. Если нужной категории нет в таблице, значит по ней пока недостаточно данных, чтобы дать достоверную оценку.

Отчеты

Сейчас на Teez доступны отчеты, которые помогают отслеживать ключевые показатели: заказы, возвраты, остатки. Они позволят вам понять, как идут продажи и что можно улучшить.

Отчет по остаткам

Чтобы скачать отчет по остаткам, в разделе Товары нажмите Выгрузить статистику по остаткам.

В отчете вы увидите данные о каждом SKU:

  • Общую информацию: ID товара, название товара, характеристики, категорию 1 уровня, конечную категорию, бренд, цену и ссылку на товар в приложении для покупателей.

  • Информацию о блокировке карточки и SKU: причину и комментарий.

  • Информацию о количестве товара:

    • На складе — количество товаров на складе на момент выгрузки отчета.

    • Заказано — количество заказанных товаров за вычетом возвратов.

    • Возвращено — количество возвращенных товаров.

    • Выдано — количество полученных покупателями товаров за вычетом возвратов. Показываем за два периода: за все время и за последние 30 дней.

  • Если по динамике продаж товара осталось меньше, чем на 15 дней, покажем, что он скоро закончится.

  • Если товар был на складе, но полностью распродался, мы это укажем.

Отчет по продажам

Чтобы скачать отчет по продажам, в разделе Финансы нажмите Экспортировать в Excel.

В открывшемся окне выберите диапазон дат, за которые нужно сформировать отчет. Если хотите получить выгрузку за весь период продаж, оставьте поле пустым. Затем нажмите Экспортировать.

В отчете вы увидите данные о каждом проданном SKU:

  • Общую информацию о заказе: номер, дату создания и дату получения.

  • Общую информацию о товаре: штрихкод и наименование.

  • Количество товаров: сколько купили и сколько из них вернули.

  • Финансовые показатели: цену, по которой купили товар, а также сумму, которую вы получите с этой продажи, и сумму нашей комиссии.

  • Статус заказа:

    • В обработке — покупатель уже оплатил заказ, но еще не получил его.

    • Получен — покупатель пришел за заказом в ПВЗ или получил его курьером. Если некоторые товары вернули, тоже покажем этот статус.

    • Отменен — покупатель не пришел за заказом или отменил его через клиентскую поддержку.


Last updated

Was this helpful?