7.2. Аналитика и отчеты
Last updated
Was this helpful?
Last updated
Was this helpful?
Чтобы продажи росли, важно не только товары, но и регулярно анализировать результаты. В этом вам помогут внутренняя аналитика и отчеты.
Сейчас в разделе Аналитика вы можете увидеть, какие товары и категории пользуются наибольшим спросом на маркетплейсе. Это поможет вам грамотно формировать ассортимент. Мы продолжаем развивать этот раздел, чтобы вам было удобно анализировать поведение покупателей, эффективность продвижения и следить за трендами.
В разделе Аналитика → Запросы вы можете узнать, какие товары ищут покупатели через поисковую строку.
На главной странице раздела вы увидите топ-10 поисковых запросов покупателей за последний месяц и их количество. Чтобы увидеть детальную информацию по топ-запросу, нажмите на него.
В разделе Аналитика → Переходы можно посмотреть аналитику по категориям разного уровня.
Здесь вы увидите, сколько раз покупатели заходят в ту или иную категорию в приложении. Сначала укажите период, за который нужно отобразить информацию: последние 7 дней, месяц или квартал. Затем выберите категорию из списка и нажмите Сохранить.
Также в этом разделе можно посмотреть оценку отдельных категорий на основе динамики продаж товаров на Teez. Выберите категорию 1 уровня, а мы покажем вам аналитику по конечным категориям.
В таблице могут быть 3 оценки:
Дефицит — одна из самых перспективных категорий с большим потенциалом. Спрос на товар выше предложения, а конкуренции меньше. Легко зайти и наращивать обороты.
В тренде — последний месяц в категории стало больше заказов. Скорее всего, это связано с сезонным спросом. Например, в августе растут продажи товаров для школы.
Популярный товар — стабильно много продаж, но может быть конкуренция. Товары по привлекательным ценам, которые почти всегда в наличии, становятся бестселлерами. Очевидный пример — женская сумка.
Сейчас на Teez доступны отчеты, которые помогают отслеживать ключевые показатели: заказы, возвраты, остатки. Они позволят вам понять, как идут продажи и что можно улучшить.
Чтобы скачать отчет по остаткам, в разделе Товары нажмите Выгрузить статистику по остаткам.
В отчете вы увидите данные о каждом SKU:
Общую информацию: ID товара, название товара, характеристики, категорию 1 уровня, конечную категорию, бренд, цену и ссылку на товар в приложении для покупателей.
Информацию о блокировке карточки и SKU: причину и комментарий.
Информацию о количестве товара:
На складе — количество товаров на складе на момент выгрузки отчета.
Заказано — количество заказанных товаров за вычетом возвратов.
Возвращено — количество возвращенных товаров.
Выдано — количество полученных покупателями товаров за вычетом возвратов. Показываем за два периода: за все время и за последние 30 дней.
Если по динамике продаж товара осталось меньше, чем на 15 дней, покажем, что он скоро закончится.
Если товар был на складе, но полностью распродался, мы это укажем.
Чтобы скачать отчет по продажам, в разделе Финансы нажмите Экспортировать в Excel.
В открывшемся окне выберите диапазон дат, за которые нужно сформировать отчет. Если хотите получить выгрузку за весь период продаж, оставьте поле пустым. Затем нажмите Экспортировать.
В отчете вы увидите данные о каждом проданном SKU:
Общую информацию о заказе: номер, дату создания и дату получения.
Общую информацию о товаре: штрихкод и наименование.
Количество товаров: сколько купили и сколько из них вернули.
Финансовые показатели: цену, по которой купили товар, а также сумму, которую вы получите с этой продажи, и сумму нашей комиссии.
Статус заказа:
В обработке — покупатель уже оплатил заказ, но еще не получил его.
Получен — покупатель пришел за заказом в ПВЗ или получил его курьером. Если некоторые товары вернули, тоже покажем этот статус.
Отменен — покупатель не пришел за заказом или отменил его через клиентскую поддержку.
Если вы хотите посмотреть статистику по конкретному запросу, введите его в поисковую строку и нажмите . На открывшейся странице укажите период, за который нужно отобразить информацию: последние 7 дней, месяц или квартал.