5.2. Правила упаковки товаров

Важно следить не только за качеством товара, но и за его упаковкой, ведь если покупатель получит поврежденный товар, он может оставить отрицательный отзыв, который негативно повлияет на рейтинг карточки и магазина.

Со своей стороны мы делаем все, чтобы товар доехал до покупателя в целости и сохранности: бережно храним в ячейках на складе, упаковываем каждый заказ в прочный брендированный курьер-пакет, а затем доставляем их в пластиковых транспортировочных ящиках.

Ваш вклад — соблюдение наших простых правил упаковки товаров, чтобы они не повредились на складе или во время доставки.

Защитите товар от повреждений: пыли, царапин, клея от штрихкода. Решение о том, как именно упаковать товар, вы принимаете самостоятельно, однако если при приемке мы заметим, что упаковка не соответствует нашим правилам и не защищает товар от повреждений, отправим его в отдел проблемных товаров, даже если ранее принимали его — мы не всегда можем тщательно проверять каждую единицу.

Шаг 1. Упакуйте каждый товар

  1. Штрихкод должен считываться без необходимости распаковывать товар.

  2. Если по закону товар относится к категории с ограниченным сроком годности, он должен соответствовать нашим правилам. Дата производства и срок годности должны быть видны без необходимости распаковывать товар, чтобы мы могли проверить их на приемке. Если эту информацию на товаре не видно, продублируйте ее на индивидуальную упаковку.

  3. Если законом для товара предусмотрено указание уникальных идентификаторов (серийный номер, IMEI), они должны считываться сканером через индивидуальную упаковку.

  4. К упаковке хрупких товаров отнеситесь со всей ответственностью: используйте плотный картон или воздушно-пузырчатую пленку, чтобы товар был надежно защищен и не болтался внутри упаковки.

  5. Упаковка должна быть нейтральной или соответствовать товару (например, если вы продаете автомобильные лампы, их нельзя упаковывать в коробку от планшета).

  6. При упаковке товаров нельзя использовать брендированные элементы других маркетплейсов: цветной скотч, штрихкоды, наклейки и т. п.

  7. Если товар представляет из себя комплект (подушка + одеяло, пять пар носков и т. п.), то все его детали нужно упаковать вместе, а затем наклеить общий штрихкод и стикер с надписью «Продается комплектом», чтобы покупателю пришел весь товар, а не его часть.

  8. Нельзя класть «в подарок» к товару еду (жвачки, леденцы и т. п.). Срок годности продуктов питания ограничен, и в случае жалобы покупателя мы снимем испорченный товар с продажи, а по закону вы можете понести ответственность.

Шаг 2. Наклейте штрихкоды

Распечатать штрихкоды можно в разделе Накладные. Для этого кликните на созданную накладную. В открывшемся окне выберите подходящий размер штрихкодов и тип Распечатка этикетки для SKU, а затем нажмите Печать этикетки и распечатайте их.

Штрихкод должен легко читаться при приемке и сборке заказов. Чтобы ваш товар не попал в брак и дошел до покупателя, следуйте простым рекомендациям:

  • Для печати используйте термопринтер или термотрансферный принтер — они печатают качественные штрихкоды, с которыми на приемке, как правило, не возникает проблем.

  • На одном товаре должен быть только один штрихкод, поэтому наклеивайте системный штрихкод так, чтобы он полностью закрывал заводской.

  • Не клейте штрихкод на углы, места вскрытия упаковки, а также не обматывайте им товар и не заклеивайте скотчем.

  • Наносите штрихкод на самую узкую часть упаковки. Чаще всего товары в ячейках повернуты узкой стороной к комплектовщику. Например, если размер товара 40 × 20 × 5 см, приклейте штрихкод на сторону, которая занимает 5 см. Если штрихкод не помещается на самой узкой части упаковки, наклейте его на следующую по размеру сторону.

  • Не наносите штрихкод на лицевую сторону товара — он портит его внешний вид и может стать причиной возврата покупателем.

В будущем мы планируем сделать яркие цветные брендированные этикетки. Они станут частью нашего сервиса и стиля.

Шаг 3. Сложите товары в коробки или на палеты

Вы можете складывать товары двумя способами:

  • в коробки — вариант для небольших товаров. При этом вес каждой коробки должен быть не больше 50 кг;

  • на палеты — если товар не помещается в коробки. При этом высота палеты должна быть от 120 до 180 см, а товар на ней — надежно обмотан стретч-пленкой.

Разные товары внутри каждой коробки нужно рассортировать. Для этого:

  • объедините товары с одинаковыми штрихкодами в группы;

  • разделите разные группы товаров с помощью пакетов, коробок, резинок и т. п.;

  • сложите отсортированные товары в коробку.

Неотсортированные SKU пересчитывать не будут — они попадут в отдел проблемных товаров.

Пример сортировки товаров

Например, вы продаете два вида школьных тетрадей, которые собираетесь отправить в одной коробке. Для начала распределите их по группам: тетради в клетку будут в одной группе, а тетради в линейку — в другой. Чтобы при транспортировке тетради разных видов не перемешались, используйте разделители (например, два пакета). И, наконец, наклейте стикер с количеством товара каждого вида: 60 тетрадей в клетку и 40 тетрадей в линейку.

Когда будете складывать товары, помните о важных правилах:

  • не размещайте тяжелые товары поверх хрупких, продукты питания вместе с опасными для здоровья средствами (бытовой химией, удобрениями и т. п.), жидкости вместе с электроникой, а впитывающие запах товары вместе с сильно пахнущими;

  • чтобы не повредить товары при хранении и перевозке, надежно зафиксируйте их в коробке, используя уплотнители: воздушно-пузырчатую пленку, гофрированную бумагу и т. п.

Количество каждого SKU в штуках должно быть не больше, чем в накладной, иначе излишек отправим в отдел проблемных товаров.

Шаг 4. Распечатайте накладные и приклейте баркоды

Когда убедитесь, что указанное количество грузов соответствует фактическому, переходите к печати накладных и баркодов. Для этого перейдите в раздел Накладные и нажмите на нужную накладную.

  • Накладная — это общий документ, в котором содержится список всех товаров, которые вы в него добавили. Ее нужно распечатать в единственном экземпляре, нажав Печать накладной, а затем прикрепить к любой коробке или палете из поставки по этой накладной. Если вам нужна подписанная накладная, распечатайте ее в двух экземплярах: одну оставим себе, а вторую сразу подпишем и вернем вам.

  • Баркоды — это идентификаторы конкретных коробок или палет, которые создадим автоматически на основе количества указанных вами грузовых мест. Они индивидуальны для каждого грузового места — это позволяет нам идентифицировать товары на любом из этапов приемки. Выберите подходящий размер баркодов и тип Распечатка этикетки для грузовых мест, а затем нажмите Печать этикетки и распечатайте их. После этого наклейте каждый баркод на коробку или палету таким образом, чтобы сканер считал их.

Пример печати накладной и баркодов

Например, вы создали накладную на поставку, которой автоматически присвоили номер 1000000602371. Вы выбрали таймслот, собрали три коробки товаров и указали количество грузовых мест — три, по количеству коробок. Далее вам нужно распечатать:

  • общую накладную 1000000602371;

  • три индивидуальных баркода: 1000000605815, 1000000607816 и 1000000602658.

Поставка готова, теперь вы можете отправлять товары на склад.


Last updated

ТОО «Teez Technologies»