8.2. Техническое задание для предметных фотографий

В разделе Что такое Teez подробно рассказали о стандартах, которые мы используем создавая фотоконтент. Главная цель — показать товар таким, какой он есть, не приукрашивая его и не навязывая.

Если вы хотите фотографировать товары самостоятельно или отдать эту задачу во внешнюю фотостудию, используйте, пожалуйста, эти рекомендации.

Технические характеристики

  1. Формат фотографий — PNG, JPEG, JPG, WEBP.

  2. Соотношение сторон 3 × 4 (ширина × высота).

  3. Разрешение не меньше 600 × 800 пикселей.

  4. Размер одного файла не больше 5 МБ.

Требования к товару

  1. Чистый (без мусора, пыли).

  2. Без бирок.

  3. Целый, без дефектов и следов использования.

  4. Не мятый (отпаренный или выглаженный при необходимости).

Фон

  1. Фон однотонный, равномерно освещенный.

  2. На фото может быть легкая естественная тень.

  3. Цвет фона — #efefef (RGB = 93.7% по каждому из трех цветов) или максимально приближенный к нему.

Кадрирование

Чтобы сохранить единообразие в вашем магазине, располагайте товар в кадре согласно сетке.

Для вертикально расположенных предметов:

  • сверху — 16% пустого пространства;

  • снизу — 13% пустого пространства;

  • сбоку (с каждого края) — 10% пустого пространства.

Для горизонтально расположенных предметов:

  • сверху — 25% пустого пространства;

  • снизу — 20% пустого пространства;

  • сбоку (с каждого края) — 5% пустого пространства.

Исключения:

  • для мелких товаров не доходите до границ кадрирования, чтобы не терять четкости изображения;

  • можно выйти за границы кадрирования выносными элементами товара (ручки, лямки, провода).

Ракурсы

У каждого товара может быть от 1 до 5 фото. Но для полного раскрытия особенностей и функционала товара рекомендуем делать как минимум 3 фотографии одного товара.

Главное фото — это визитная карточка товара, покупатель увидит его на странице поисковой выдачи. Поэтому оно должно быть сделано по стандартам:

  • на фотографии представлено одно изделие (если товар — это набор, все товары из набора);

  • товар снят фронтально прямо или сверху, если он плоский;

  • товар видно полностью, на фотографии нет лишних деталей: провода, комплектация, руки;

  • если у товара есть подсветка или дисплей, сделайте кадр во включенном состоянии;

  • допускается фото в объеме для товаров сложной формы (если по фронтальному кадру непонятно, что это за товар).

Ракурсы остальных кадров:

  • кадр с обратной стороны или сбоку;

  • кадр с комплектацией товара, если она есть (из чего товар состоит) — кабель, насадки, расходные материалы;

  • кадр, раскрывающий функциональные свойства и особенности (режимы, кнопки, карманы, текстура, свечение, внутренняя часть) — можно крупным и детальным планом;

  • кадр с опрятной, чистой упаковкой товара, если она есть.

Реквизит

Если реквизит помогает раскрыть функционал и свойства товара, мы его приветствуем.

Примеры такого реквизита:

  • ваза для съемки искусственных цветов;

  • животные или манекены животных для съемки одежды и амуниции;

  • продукты для кухонных инструментов;

  • руль для чехлов;

  • жидкости для бокалов с надписью;

  • подставки для украшений;

  • нейтральный реквизит для наполнения прозрачных сумок (без читаемых брендов, логотипов).

Стандарты обработки фотографий

  1. Товар на фото выглядит натурально, таким же, как в жизни (не темным, не перенасыщенным и т. п.).

  2. Ровный баланс белого (без уклона в синий/желтый, зеленый/розовый).

  3. Фотографии корректно экспонированы, не пересвечены, с верно настроенной контрастностью и точкой черного.

  4. От предмета падает естественная тень (если она есть на исходных кадрах).

  5. Если на товаре есть изображения интимного характера (части тела или их имитация) или нецензурные надписи, то на такие участки наложено размытие 20–35%. Объект должен быть размыт, но при этом иметь угадываемые очертания.

  6. На фотографиях нельзя размещать: инфографику, текст, водяные знаки, логотипы, контактные данные и рекламную информацию.


Last updated

ТОО «Teez Technologies»