10.2. Техническое задание для предметных фотографий

В разделе Что такое Teez подробно рассказали о стандартах, которые мы используем создавая фотоконтент. Главная цель — показать товар таким, какой он есть, не приукрашивая его и не навязывая.

Если вы хотите фотографировать товары самостоятельно или отдать эту задачу во внешнюю фотостудию, используйте, пожалуйста, эти рекомендации.

Технические характеристики

  • Формат фотографий — PNG, JPEG, JPG, WEBP.

  • Соотношение сторон 3 × 4 (ширина × высота).

  • Разрешение не меньше 600 × 800 пикселей.

  • Размер одного файла не больше 5 МБ.

Требования к товару

  • Чистый (без мусора, пыли).

  • Без бирок.

  • Целый, без дефектов и следов использования.

  • Не мятый (отпаренный или выглаженный при необходимости).

Фон

  • Фон однотонный, равномерно освещенный.

  • На фото может быть легкая естественная тень.

  • Цвет фона — #efefef (RGB = 93.7% по каждому из трех цветов) или максимально приближенный к нему.

Кадрирование

Чтобы сохранить единообразие в вашем магазине, располагайте товар в кадре согласно сетке.

Для вертикально расположенных предметов:

  • Сверху — 16% пустого пространства.

  • Снизу — 13% пустого пространства.

  • Сбоку (с каждого края) — 10% пустого пространства.

Для горизонтально расположенных предметов:

  • Сверху — 25% пустого пространства.

  • Снизу — 20% пустого пространства.

  • Сбоку (с каждого края) — 5% пустого пространства.

Исключения:

  • Для мелких товаров не доходите до границ кадрирования, чтобы не терять четкости изображения.

  • Можно выйти за границы кадрирования выносными элементами товара (ручки, лямки, провода).

Ракурсы

У каждого товара может быть от 1 до 5 фото. Но для полного раскрытия особенностей и функционала товара рекомендуем делать как минимум 3 фотографии одного товара.

Главное фото — это визитная карточка товара, покупатель увидит его на странице поисковой выдачи. Поэтому оно должно быть сделано по стандартам:

  • На фотографии представлено одно изделие (если товар — это набор, все товары из набора).

  • Товар снят фронтально прямо или сверху, если он плоский.

  • Товар видно полностью, на фотографии нет лишних деталей: провода, комплектация, руки.

  • Если у товара есть подсветка или дисплей, сделайте кадр во включенном состоянии.

  • Допускается фото в объеме для товаров сложной формы (если по фронтальному кадру непонятно, что это за товар).

Ракурсы остальных кадров:

  • Кадр с обратной стороны или сбоку.

  • Кадр с комплектацией товара, если она есть (из чего товар состоит) — кабель, насадки, расходные материалы.

  • Кадр, раскрывающий функциональные свойства и особенности (режимы, кнопки, карманы, текстура, свечение, внутренняя часть) — можно крупным и детальным планом.

  • Кадр с опрятной, чистой упаковкой товара, если она есть.

Реквизит

Если реквизит помогает раскрыть функционал и свойства товара, мы его приветствуем.

Примеры такого реквизита:

  • Ваза для съемки искусственных цветов.

  • Животные или манекены животных для съемки одежды и амуниции.

  • Продукты для кухонных инструментов.

  • Руль для чехлов.

  • Жидкости для бокалов с надписью.

  • Подставки для украшений.

  • Нейтральный реквизит для наполнения прозрачных сумок (без читаемых брендов, логотипов).

Стандарты обработки фотографий

  • Товар на фото выглядит натурально, таким же, как в жизни (не темным, не перенасыщенным и т. п.).

  • Ровный баланс белого (без уклона в синий/желтый, зеленый/розовый).

  • Фотографии корректно экспонированы, не пересвечены, с верно настроенной контрастностью и точкой черного.

  • От предмета падает естественная тень (если она есть на исходных кадрах).

  • Если на товаре есть изображения интимного характера (части тела или их имитация) или нецензурные надписи, то на такие участки наложено размытие 20–35%. Объект должен быть размыт, но при этом иметь угадываемые очертания.

  • На фотографиях нельзя размещать: инфографику, текст, водяные знаки, логотипы, контактные данные и рекламную информацию.


Last updated

Was this helpful?