5.2. Правила упаковки товаров
Важно следить не только за качеством товара, но и за его упаковкой, ведь если покупатель получит поврежденный товар, он может оставить отрицательный отзыв, который негативно повлияет на рейтинг карточки и магазина.
Со своей стороны мы делаем все, чтобы товар доехал до покупателя в целости и сохранности: бережно храним в ячейках на складе, упаковываем каждый заказ в прочный брендированный курьер-пакет, а затем доставляем их в пластиковых транспортировочных ящиках.
Ваш вклад — соблюдение наших простых правил упаковки товаров, чтобы они не повредились на складе или во время доставки.
Защитите товар от повреждений: пыли, царапин, клея от штрихкода. Решение о том, как именно упаковать товар, вы принимаете самостоятельно, однако если при приемке мы заметим, что упаковка не соответствует нашим правилам и не защищает товар от повреждений, отправим его в отдел проблемных товаров, даже если ранее принимали его — мы не всегда можем тщательно проверять каждую единицу.
Шаг 1. Упакуйте каждый товар
Требования для всех товаров
Видимость штрихкода. Штрихкод должен считываться без необходимости распаковывать товар.
Соответствие упаковки товару. Упаковка должна быть нейтральной или соответствовать товару (например, если вы продаете автомобильные лампы, их нельзя упаковывать в коробку от планшета).
Упоминания других маркетплейсов. Не используйте брендированные элементы других маркетплейсов: цветной скотч, штрихкоды, наклейки и т. п.
Подарки к товару. Не кладите в качестве бонуса к товару еду (жвачки, леденцы и т. п.). Срок годности продуктов питания ограничен, и в случае жалобы покупателя мы снимем испорченный товар с продажи, а по закону вы можете понести ответственность.
Требования для отдельных категорий товаров
Срок годности. Если по закону товар относится к категории с ограниченным сроком годности, он должен соответствовать нашим правилам. Дата производства и срок годности должны быть видны без необходимости распаковывать товар, чтобы мы могли проверить их на приемке. Если эту информацию на товаре не видно, продублируйте ее на индивидуальную упаковку.
Серийный номер и IMEI. Если законом для товара предусмотрено указание уникальных идентификаторов, они должны считываться сканером через индивидуальную упаковку.
Хрупкие товары. К упаковке отнеситесь со всей ответственностью: используйте плотный картон или воздушно-пузырчатую пленку, чтобы товар был надежно защищен и не болтался внутри упаковки.
Интимные товары 18+. Поместите товар в непрозрачную упаковку (например, в курьер-пакет). Для презервативов, лубрикантов и другой интимной косметики без изображений откровенного характера можно использовать прозрачную упаковку.
Обувь. По законам Республики Казахстан у каждой пары обуви должна быть маркировка — уникальный код Data Matrix, который содержит информацию о производителе, стране происхождения и серийный номер. Мы не примем товар, если на нем не будет кода или он не будет считываться без необходимости распаковывать товар.
Комплекты товаров. Если товар представляет из себя комплект (подушка + одеяло, пять пар носков и т. п.), то все его детали нужно упаковать вместе, а затем наклеить общий штрихкод и стикер с надписью «Продается комплектом», чтобы покупателю пришел весь товар, а не его часть.
Сильно пахнущие товары. Убедитесь, что они упакованы герметично — не причиняют дискомфорт людям и не вредят другим товарам.
Шаг 2. Наклейте штрихкоды
Если вы печатаете штрихкоды на термопринтере впервые, убедитесь, что в настройках указаны верные параметры этикеток. Например, узнать, как настроить термопринтер Xprinter XP-365B, можно здесь.
Распечатать штрихкоды (этикетки для SKU) можно в разделе Накладные. Для этого кликните на созданную накладную. В открывшемся окне выберите подходящий размер штрихкодов и тип Для SKU, а затем нажмите Распечатать этикетки. Далее выберите принтер и распечатайте штрихкоды.
Штрихкод должен легко читаться при приемке и сборке заказов. Чтобы ваш товар не попал в брак и дошел до покупателя, следуйте простым рекомендациям:
Для печати используйте термопринтер или термотрансферный принтер — они печатают качественные штрихкоды, с которыми на приемке, как правило, не возникает проблем.
На одном товаре должен быть только один штрихкод, поэтому наклеивайте системный штрихкод так, чтобы он полностью закрывал заводской.
Не клейте штрихкод на углы, места вскрытия упаковки, а также не обматывайте им товар и не заклеивайте скотчем.
Наносите штрихкод на самую узкую часть упаковки. Чаще всего товары в ячейках повернуты узкой стороной к комплектовщику. Например, если размер товара 40 × 20 × 5 см, приклейте штрихкод на сторону, которая занимает 5 см. Если штрихкод не помещается на самой узкой части упаковки, наклейте его на следующую по размеру сторону.
Не наносите штрихкод на лицевую сторону товара — он портит его внешний вид и может стать причиной возврата покупателем.
В будущем мы планируем сделать яркие цветные брендированные этикетки. Они станут частью нашего сервиса и стиля.
Шаг 3. Сложите товары в коробки или на палеты
Вы можете складывать товары двумя способами:
в коробки — вариант для небольших товаров. При этом вес каждой коробки должен быть не больше 50 кг;
на палеты — если товар не помещается в коробки. При этом высота палеты должна быть от 120 до 180 см, а товар на ней — надежно обмотан стретч-пленкой.
Разные товары внутри каждой коробки нужно рассортировать. Для этого:
объедините товары с одинаковыми штрихкодами в группы;
разделите разные группы товаров с помощью пакетов, коробок, резинок и т. п.;
сложите отсортированные товары в коробку.
Неотсортированные SKU пересчитывать не будут — они попадут в отдел проблемных товаров.
Когда будете складывать товары, помните о важных правилах:
используйте коробки в хорошем состоянии, чтобы товар доехал до склада в целости и сохранности;
не размещайте тяжелые товары поверх хрупких, продукты питания вместе с опасными для здоровья средствами (бытовой химией, удобрениями и т. п.), жидкости вместе с электроникой, а впитывающие запах товары вместе с сильно пахнущими;
чтобы не повредить товары при хранении и перевозке, надежно зафиксируйте их в коробке, используя уплотнители: воздушно-пузырчатую пленку, гофрированную бумагу и т. п.
Количество каждого SKU в штуках должно быть не больше, чем в накладной, иначе излишек отправим в отдел проблемных товаров.
Шаг 4. Распечатайте накладные и приклейте баркоды
Когда убедитесь, что указанное количество грузов соответствует фактическому, переходите к печати накладных и баркодов (этикеток для грузовых мест — коробок и палет). Для этого перейдите в раздел Накладные и нажмите на нужную накладную.
Накладная — это общий документ, в котором содержится список всех товаров, которые вы в него добавили. Ее нужно распечатать в единственном экземпляре, нажав Распечатать накладную, а затем прикрепить к любой коробке или палете из поставки по этой накладной. Если вам нужна подписанная накладная, распечатайте ее в двух экземплярах: одну оставим себе, а вторую сразу подпишем и вернем вам.
Баркоды — это идентификаторы конкретных коробок или палет, которые создадим автоматически на основе количества указанных вами грузовых мест. Они индивидуальны для каждого грузового места — это позволяет нам идентифицировать товары на любом из этапов приемки. Выберите подходящий размер баркодов и тип Для грузовых мест, а затем нажмите Распечатать этикетки. Далее выберите принтер и распечатайте баркоды. После этого наклейте каждый баркод на коробку или палету таким образом, чтобы сканер считал их.
Поставка готова, теперь вы можете отправлять товары на склад.
Last updated